Треть российских МФО собирают биометрию клиентов

До 30% всех российских микрофинансовых организаций на сегодня занимаются сбором биометрической информации о своих клиентах. Таком мнение высказал руководитель профильной СРО «Микрофинансирование» Эльман Мехтиев.

Эксперт отметил, что подобная деятельность пока не носит комплексного характера, а участники рынка пользуются различными решениями вендоров, собирая лишь отдельную информацию. Большая часть данных собирается посредством работы колл-центров в голосовом формате. Значительно меньше распространены технологии дактилоскопического сканирования для авторизации в приложениях и распознания лиц при очередном обращении заемщика в организацию.

Фактически МФО занимаются только сбором данных и их последующим хранением, но без получения официального статуса оператора Единой биометрической системы, в которой консолидируется вся биометрическая информация о россиянах. Сегодня стать такими операторами способны всего несколько крупнейших компаний, чьи технические возможности оборудования соответствуют установленным на государственном уровне требованиям. При этом в ближайшие годы значительного увеличения количества таких участников рынка ожидать не стоит.

Проведенные опросы среди представителей МФО указывают на отсутствие у большей части компаний заниматься сбором биометрических данных. В свою очередь они осознают потенциал работы в данном направлении, позволяющий сократить количество случаев мошенничества, и соответственно поднять максимальный размер предоставляемых клиентам микрозаймов.

Вместе с этим перспективы действительно могут открыться значительные. Например, Леонид Корнилов, глава Совета директоров группы «Финбридж» называет биометрию прорывной технологией с точки зрения скоринга микрофинансовых организаций, обеспечивая высокую точность идентификации заемщиков. По степени значимости внедрение биометрии он сравнивает с подключением к системам СМЭВ и УПРИД, позволяющим обеспечить перевод в электронный формат межведомственного взаимодействия и применения упрощенной процедуры идентификации клиентов.

Для МФО это позволит увеличить количество клиентов, а стоимость предлагаемых заемщикам кредитных продуктов будет лишь незначительно выше, чем в банках.

Поделиться с друзьями
Инна Федорова

Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности "Финансы, банковское дело и страхование". Имею опыт работы в Альфа-Банке. Более 4 лет надаю консультации по финансовым вопросам.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Деньги в руки
Оставить отзыв

Внимание! Не оставляйте никаких личных данных в комментариях!